Лопаты долой

Вот и лето пришло, а с ним не только лишь отдых за городом, да и новые заботы: разросшуюся травку подровнять, дорожки подмести, края посадок и цветников подчистить. По правде, не с лопатой же и секатором по родным соткам бродить, натирая мозоли и растрачивая часы на тупую однообразную работу! Самое время, если вы еще не успели это сделать, приобрести мотоблок либо мотокультиватор.

Мотоблок и мотокультиватор — это одноосные машины, рыхлители роторного типа, в каких вне зависимости от конструкции есть движок, коробка, ходовая часть и органы управления. Главное в мотоблоках и мотокультиваторах — подвесные орудия и агрегаты, благодаря которым эти механизмы могут делать целый набор садово-огородных работ — от вспашки, рыхления земли, до перевозки грузов, окучивания, культивации, выкапывания корнеплодов, обрезки сучьев, чистки дорожек. Заполучили таковой механизм — и все хлопоты на участке обернутся легкой прогулкой. Стоит только поменять подвесное орудие, завести движок и взяться за ручки управления машины.

В чем отличия мотоблоков от мотокультиваторов? Иногда различия меж этими типами машин малозначительны.

Мотокультиваторы — это легкие машины, созданные для обработки земли фрезами. Обычно в комплекте мотокультиваторов идет ограниченный набор подвесных орудий. В большинстве случаев они имеют только передачу фронтального хода. Мотоблоки — более массивные и томные, а главное, универсальные машины.

Почти всегда они имеют несколько передач, также передачу заднего хода, что очень комфортно при вспашке целины, ибо позволяет работать «вразвалку». Фрезы можно поменять пневматическими ходовыми колесами, колесами-грунтозацепами (их употребляют в комплекте с различными плугами), использовать прицеп для перевозки грузов, также более широкий диапазон подвесных орудий. Таковой механизм можно использовать ежегодно: весной — для подготовки участка к сезону, летом — для выполнения садово-огородных работ, осенью — для сбора урожая и подготовки участка к зиме, зимой — для уборки снега. Мотоблок можно дополнительно укомплектовать окучниками, выкапывателями корнеплодов, травокосилками, тележкой-прицепом, ковшом для расчистки, подметальными щетками и иным — все находится в зависимости от определенной фирмы-производителя и комплектации.

В продаже можно отыскать как российские, так и завезенные из других стран мотоблоки и мотокультиваторы. Легкие мотокультиваторы с движками мощностью 1–2 л. с. созданы для обработки участков до 12 соток, средние мотокультиваторы с движками от 3 до 6 л. с. — для участков 6–20 соток, средние мотоблоки с движками 5–7 л. с. — для участков 10–40 соток, томные мотоблоки с движками 6–12 л. с. — для участков более 20 соток.

Что все-таки брать: мотоблок либо мотокультиватор? Это находится в зависимости от целого ряда причин: площади участка, нрава почв, возделываемых культур, агротехнологии, которая употребляется на участке, и, конечно, желания механизировать те либо другие работы. Линейка мотоблоков и мотокультиваторов, которые предлагают дилеры узнаваемых производителей, сейчас настолько велика, что можно просто придти в салон, сказать менеджеру по продажам, что вы желаете и сколько готовы издержать, и для вас подберут подходящую технику. Если есть необходимость обрабатывать огромные участки с хоть какими видами почв, подойдет машина американской конторы MTD либо российский «Салют». Желаете не только лишь заняться обработкой, да и ландшафтным дизайном — для вас нужен «Тарпан». Если участок небольшой, а вы цените простоту управления — нужен аппарат конторы La Zappa, который работает при ординарном нажатии кнопки. Желаете универсальную машину — покупайте «Крота». Можно подобрать мотокультиватор для парников, можно с фактически бесшумно работающим электронным движком — в общем, на сегодня ведущие производители учли все потребности, которые могут появиться у обладателя участка пригородного дома.

«Салют» в честь «Honda»

Исследование пригородного быта Cеверо-Западного региона указывает, что люди охотно пользуются как русскими, так и ввезенными мотоблоками и мотокультиваторами.

Посреди российских мотоблоков среднего по мощности класса можно отметить MБ-1 («Ока», «Каскад»), МБ-2 («Нева») и «Салют».

МБ-1 и МБ-2 издавна в производстве, они прошли неплохую обкатку в деле, их конструкция повсевременно совершенствуется. Эти мотоблоки имеют мощнейший одноцилиндровый четырехтактный движок мощностью 6 л. с., две (либо четыре) передачи фронтального хода и две заднего, могут уверенно работать с плугом, двухрядным окучником, выкапывателем корнеплодов и подвезут телегу с грузом 500 кг. В качестве горючего употребляется бензин А-76, рабочая скорость — от 1,5 до 3,6 км/час, транспортная — до 10 км/час. Но весит такая машина около 100 кг, и возить ее за город не очень комфортно. Хотя, если дом предназначен для неизменного проживания либо охраняется, таковой необходимости нет.

Что касается «Салюта», выпускаемого столичным заводом, в продаже встречаются модели весом 83 кг, снаряженные российским движком мощностью 6 л. с., и модели от 63 до 78 кг, снаряженные ввезенными южноамериканскими либо японскими движками мощностью от 3,5 до 6,5 л. с. У «Салюта» надежный шестеренчатый редуктор, четыре передачи фронтального и две заднего хода. А еще двойная клиноременная передача, позволяющая мотоблоку работать даже на одном ремне. Ширина обработки этого мотоблока от 60 до 90 см, глубина — до 25 см. В набор заходит весь список подвесных орудий — от плуга-окучника и ножа-отвала до телеги, снегоуборщика и подметальной щетки: «Салют» вправду может все!

Многие российские мотоблоки и мотокультиваторы обустроены ввезенными движками, которые отличаются маленьким весом, надежностью, экономичностью, легкостью пуска, удобством работы и огромным моторесурсом.

К примеру, движок серии Vanguard японской сборки мощностью 6 л. с. расходует около 1,5 литра горючего в час, его моторесурс — 2000 часов. Даже при средней наработке 100 моточасов в сезон российский мотоблок, снаряженный таким движком, будет исправно служить целых 20 лет!

Обладателям пригородной недвижимости стоит направить внимание и на ввезенную технику, к примеру мотоблоки американской конторы MTD, которые отличаются легкостью (при мощности мотора 5 л. с. они весят всего 39 кг) и надежностью. Мотоблоки обустроены движками Briggs & Stratton, работающими на бензине АИ-92, и преимущество их в том, что они разборные, просто делятся на ходовой и силовой блоки. Потому их перевозка и хранение заморочек не составят.

Каждый мотоблок линейки MTD уникален. К примеру, MTD T410 предназначен для возделывания огромных участков земли. Он не умеет пахать плугом, порезать гряды окучником либо делать другие операции, доступные иным мотоблокам, зато в рыхлении ему нет равных. Т410 обустроен специальной подвесной фрезой, ножики которой крутятся против хода машины, а движение вперед осуществляется за счет отдельных колес с пневматическими шинами — подобного нет ни в одной модели! А MTD T240 перекапывает 5 соток в час и ухаживает за пропашными культурами, может стать по мере надобности и насосом, и чиппером — измельчителем садовых отходов, и газонокосилкой. Под брендом MTD выпускаются и мини-культиваторы, к примеру Т120, который благодаря маленькому размеру может работать в теплицах и оранжереях.

Мотокультиваторы с электродвигателями обычно получают для работы в оранжереях, теплицах, зимних садах — словом, там, где не достаточно свободного места и нужно соблюдение экологических требований. Электродвигатель работает фактически бесшумно, потому не только лишь обеспечит чистоту воздуха, да и не потревожит сон спящего малыша.

У обеспеченных садоводов и хозяев пригородных домов популярностью пользуется техника VIP-класса, которую производит всемирно популярная компания Honda. И тут очень длинноватая линейка машин, снаряженных «родными» движками Honda, работающими на бензине АИ-92 и не нуждающимися в дополнительных наставлениях, — это настоящее японское качество!

У каждой модели своя изюминка. Мотокультиваторы Honda F 210 DE и F 220 DE, созданные для культивации, вырезки гряд и окучивания, отличаются хорошим многофункциональным дизайном: управляющая колонка регулируется по высоте, а защитный щиток-крылья снимается, чтоб не мешать работе в междурядьях. Фрезы приводятся во вращение через червячную передачу в литом железном корпусе и конусную муфту сцепления от мотора с вертикальным валом — отсюда высочайшее качество обработки земли.

А мотоблоки более «томного» класса Honda F 560 GE и F 810 DE — это уже полнофункциональные машины, созданные для выполнения большинства садовых и других работ. Их особенность — наличие пониженной передачи в коробки, благодаря которой можно избрать транспортный (резвый) и рабочий (неспешный) ряд скоростей. Есть также междуколесный дифференциал, облегчающий маневрирование и раздельные тормоза, дозволяющие повернуть томную машину либо притормозить буксующее колесо. А перевозят такие мотоблоки до тонны груза!

Конечно, нельзя не сказать несколько слов и об уникальном культиваторе «Мантис», который весит всего 9 кг, но за счет 7 дополнительных насадок делает более 30 операций по уходу за цветами, газоном и огородом. «Мантис» может все — от вспашки, окучивания, нарезания борозды и обрезки края посадок до стрижки сучьев на деревьях, удаления сухой травки, сорняков и грязищи.

С таким культиватором управятся и дамы, и пенсионеры как на большенном, так и небольшом участке, в теплицах, оранжереях. «Мантис» может быть обустроен и бензиновым двух- либо четырехтактным движком производства Стране восходящего солнца, и электродвигателем производства США.

Все вышеупомянутое — только управление к действию, попытка показать на примере отдельных моделей, на что способны сейчас огромные и малые умные машины — ассистенты садовода и обладателя пригородного дома. Почему лопаты — долой, вперед, в спец салон, подбирать мотоблок либо культиватор по кармашку и по нраву!

Тройник для быстросъёмного соединения Cellfast Economic 12 мм

Тройник Economic 54-145LM предназначен для соединения 3-х шлангов, снабженных коннекторами. Позволяет выполнить разветвление водопроводной магистрали на садовом участке, создав нужную конфигурацию системы полива. Страна-производитель — Польша.

Особенности