Бережливая торговля

Наверное у многих читателей понятие «бережливость» до сего времени увязывается со ставшим нарицательным персонажем Гоголя – Плюшкиным. На его примере мы все смогли убедиться: неважно какая экономия имеет свои границы.

Но сейчас мы желали бы побеседовать о «бережливости» совершенно другого рода, таковой, которая дозволит торговому центру, магазину либо бутику и средства сберечь, и перед покупателями не смотреться тем «плюшкиным».

Обстановка экономит

Начнем с интерьера: на нем, оказывается, можно много сберечь. Вот, к примеру, даже материал, который, судя по его «говорящему названию», точно дозволит это сделать: экономпанель. За рубежом экономпанели появились в 80-х годах. В 90-х на Западе они достигнули бума популярности и стали применяться в Рф. Экономпанель (slat-wall (англ.) – стенка из планок) соединяет внутри себя универсальную систему торгового оборудования и отделку помещения. Говоря проще, это большая панель, на которой размещаются приспособления для развешивания продукта.

Данный материал позволяет сберегать ресурсы по трем фронтам. Во-1-х, меньше времени уходит на облагораживание магазина: установка одной экономпанели занимает около получаса, а на смену подвесного элемента обычно уходит меньше минутки. Во-2-х, экономия места торгового зала. В-3-х, применение экономпанелей за счет низкой цены по сопоставлению со стеллажами позволяет уменьшить расход денег на всех шагах обустройства магазина.

Очередной инструмент «бережливости» – перегородки. По словам директора департамента продаж компании «Астарта престиж» Лены Тепиной, эти конструкции также имеют несколько «направлений экономии». Сначала, на западном и русском опыте установлено, что, в целом, разделение места при помощи перегородок, а не серьезных стенок, сберегает до 20 и поболее процентов от всей площади. Сразу, как и экономпанель, перегородку можно использовать и в «утилитарных» целях: навесить на нее крючки, полки, другое торговое оборудование.

Лена Тепина отмечает очередной аспект: «В истинное время мы все являемся очевидцами репозиционирования многих торговых центров. Вообщем, смена концепции – это обычное явление для хоть какого торгового комплекса. В ее рамках нередко нужно произвести перепланировку помещения. Понятно, что, если последнее оборудовано перегородками, сделать это намного проще и дешевле. Кстати, в случае переезда бутика на новое место перегородки можно забрать с собой, не нанеся им никакого ущерба».

Ресурс для экономии

Внутренне облагораживание магазина - только малая часть ресурсов для экономии. А сколько их снаружи! Да, сейчас перед хоть каким торговым центром в особенности остро стоит неувязка экономии ресурсов: электричества, отопления, водоснабжения и т.д. Закладывать все способы экономии на «коммуналке» нужно еще в проекте строения.

Вот, к примеру, такое пристижное сейчас направление, как строительная подсветка фасадов, которая служит хорошей рекламой магазину. Екатерина Каменева, управляющий отдела развития компании LIVAL, эксклюзивного представителя в Рф финского завода LIVAL, подчеркивает, что «закладывая освещение на шаге проектирования, заказчик существенно упрощает процесс монтажа, уменьшает его цена. Также сейчас очень животрепещуща тема ресурсо- и сбережения энергии. Наши клиенты все почаще думают о том, чтоб освещение было довольно экономным. Разработана целая программка более действенных вариантов с применением эконом металлогалогенных ламп».

Для тех же, кто не вожделеет платить за электричество в принципе, самое время вспомнить о целом направлении в строительстве – солнечной архитектуре. Солнечная архитектура сейчас - это широкий диапазон технологических решений: от классической инсоляции южного витража до внедрения согревающей кровли. Так, темная бетонная стенка на солнце - по наблюдениям российских пионеров солнечной архитектуры Николая Рябова и Андрея Цвида - даже в морозную погоду греется до плюс 35 градусов.

Стеклянные купола современных торговых центров - это не только лишь дань моде, а трезвый расчет  -  экономия на искусственном освещении и отоплении строения. К тому же динамика солнечного света в течение денька содействует импульсивной покупке - и товарооборот гипермаркетов с естественным освещением увеличивается на 10 - 20 процентов.

В компании «Астарта престиж» молвят, что распространению света снутри помещения содействуют цельностеклянные системы перегородок, которые сейчас находятся посреди торговых компаний на буме популярности.

Естественно, в русских погодных критериях даже неизменный солнечный свет не дозволит отрешиться от отопления. При всем этом, беря во внимание суровые недочеты действующих централизованных систем, более действенным методом организации теплоснабжения может стать автономная либо крышная котельная. Схожий метод теплоснабжения не только лишь понижает серьезные издержки на строительство теплотрасс большой протяженности, да и исключает утраты в подводящих магистралях. Малая длина коммуникаций дает возможность оперативного реагирования на изменившуюся температурную обстановку, что может понизить затраты энергии и эксплуатационные расходы на 30-40%. Схожими системами отопления, а именно, оборудован административно-торговый центр «Антей» в Екатеринбурге.

Практичная автоматика

Современный торговый центр – это сложные системы отопления, освещения, безопасности, климат-контроля и многого другого. И совладать с их управлением человеку уже просто не под силу. И здесь на помощь приходит всеохватывающая автоматизация, которая не только лишь отвечает за функционирование всего комплекса, да и сберегает значимые средства.

Благодаря автоматизации, к примеру, можно обеспечить автоматический перевод строения в режим экономии в данное время (вечерком либо на выходные), подразумевающий понижение интенсивности отопления, отключение вентиляции там, где она в это время не требуется, перевод систем освещения в экономный режим. Спецы петербургской компании «Эдванс», специализирующиеся автоматизацией, молвят: только за счет перевода большого торгового центра в ночной режим употребления электроэнергии в день экономится около 10 тыщ рублей.

Еще одним увлекательным направлением автоматизации могло бы стать упорядочение отношений с арендаторами. В столичных торговых центрах «Молл Гэллери Братеево» и «Молл Гэллери Сигнальный» консультационная группа «АТК» не так давно окончила проект по автоматизации главных бизнес-процессов. В том числе была произведена автоматизация отношений с арендаторами: начиная от заключения договоров, выставления счетов и счетов-фактур, отслеживания арендных платежей, ведения книжки продаж и покупок, рассылки напоминаний и заканчивая формированием спец управленческой отчетности.

Это позволило приметно упростить и улучшить взаимодействие арендодателя в лице торгового комплекса и бессчетных арендаторов. В итоге была сформирована прозрачная информационная среда деятельности, благодаря которой можно получать оперативную и полную информацию о протекающих бизнес-процессах и результатах финансово-хозяйственной деятельности, что позволило менеджерам принимать более взвешенные управленческие решения.

Наблюдательные обладатели торговых центров и бутиков знают: сберечь без утраты свойства можно фактически на всём. И всё же есть одно, на чем делать этого не стоить. Не сберегайте на внимании к собственному покупателю, тогда и он с радостью издержит у вас свои средства.

Светлана Топал, эксперт компании «Астарта Престиж»

Муфта Valtec разъемная, внутренняя-внутренняя резьба, 1#34; мм, никелированная латунь VTr.340.N.0006

Муфта Valtec разъемная блестящяя поперечником 50 мм состоит из 2-ух латунных патрубков с внутренней резьбой 1 и соединительной латунной накидной гайки. Соединение патрубков делается с уплотнителем.

На резьбе имеются насечки, чтоб задерживать уплотнение.

Фитинг можно использовать как сгон, когда требуется подключить съемное оборудование либо приборы к магистрали.