Как передовые предприятия сделали нашу стройиндустрию самой отсталой в мире

В рамках деловой программки, которая аккомпанировала выставку «Отечественные строй материалы-2018», прозвучало выступление управляющего напарника ООО «СМ Про» Владимира Гузя. Оно было посвящено дилемме оптимального размещения производственных мощностей стройиндустрии.

Владимир Гузь сказал, что на данный момент наикрупнейшие участники отрасли делают научно-исследовательский институт по индустрии строй материалов. Последний, не считая всего остального, будет заниматься расчетами, аналитикой в части прогноза баланса спроса и предложения в строительной промышленности.

Вообщем же ветвь, считает Владимир Гузь, может и должна развиваться автономно от страны. При всем этом он увидел, что более чем за десятилетнюю практику он никогда не повстречал каких-то беспристрастных рекламных исследовательских работ в части новых вкладывательных проектов в индустрии строй материалов.

Если в одном месте прибудет, в другом — должно убыть…

Фильтр отбора проектов для финансирования, которые есть в банках и институтах развития, не работают. Только по двум институтам развития мы высчитали сбой более чем на 150 миллиардов рублей, выделил управляющий партнер ООО «СМ Про». Другими словами это, на самом деле, средства, которые утрачены либо будут утрачены в последнее время.

Нельзя сбрасывать со счетов и опасности нерадивой конкуренции, в том числе и со стороны забугорных игроков, где цена капиталов в три и поболее раз ниже, где есть доступные технологии и оборудование и т.д. Мы повсевременно смотрим, что то тут, то там подписываются соглашения о намерениях, протоколы о разработке новых производств, новых проектов. И фактически всюду мы лицезреем при всем этом, что там нет бизнеса, нет рынка.

В чем все-таки неувязка? Строится новое предприятие, создаются новые рабочие места, вырастают поступления в региональный бюджет в том числе. Но очень принципиально осознать, что в критериях излишка мощности в случае, когда в одном месте создается новое предприятие, то в другом месте должно уменьшить создание старенькое предприятие. Должны быть сокращены рабочие места, уволены квалифицированные спецы…

При всем этом не нужно забывать, что индустрия строй материалов является одной из огромнейших горнодобывающих отраслей и к огорчению толика отходов, вовлекаемых в создание, очень мала, и потому когда создается новое предприятие — это, как правила один либо несколько новых карьеров, это новый источник выбросов в атмосферу.

Мощности — ввысь, потребление — вниз

За последние 10 лет было выстроено 35 млн тонн новых мощностей по производству цемента — это беспримерный промышленный рывок, но при всем этом если поглядеть на числа, мы достигнем уровня употребления цемента в Русском Союзе в наилучшем случае в 2022 — 2023 году. Это будет 85—87 млн тонн. При всем этом уже на сегодня у нас выстроено мощностей по производству 105 млн тонн цемента в год! Другими словами «навес на рынок», как выразился Владимир Гузь, колоссальный. Другими словами налицо перепроизводство, переизбыток мощностей.

Каковой итог? Ценовые войны! У отдельных производителей цемента толика транспортных расходов в цены продукта превосходит 50%. Это к вопросу о том, что является в этой ситуации предметом реализации: цемент либо транспортная услуга?

Сейчас с точки потребителя. Отлично ли это для потребителя, когда такая острая конкурентность на рынке цемента?

С одной стороны, вроде, отлично — стоимость низкая. Часто продукт отгружается без предоплаты. Но при всем том дешевенький продукт не может быть высококачественным! Но более плохо и то, что в стране отсутствует ассортимент цемента, в том виде, в каком он находится на других рынках. Если поглядеть на ассортимент продукции, то сходу видно: это — уровень 30-х годов прошедшего века. И беспристрастно наша цементная ветвь — одна из самых отстающих отраслей в мире невзирая на огромное количество новых современных компаний, невзирая на прогрессивный сухой метод производства цементе, который употребляется в их разработках.

В чем причина? В том, что цементным компаниям недостаточно средств для погашения долгов и для формирования ресурсов на обновление фондов. При всем этом поступления в бюджет от налога на прибыль от нашей отрасли очень несущественны. Узбекистан, где создание цемента приблизительно в семь раз меньше, чем в Рф, поступления от налога на прибыль от цементной индустрии в пару раз больше, считает спикер.

От баланса — к оптимальному размещению

Дальше Владимир Гузь тормознул на дилемме оптимального размещения компаний отрасли.

Для этой работы, сказал он, предлагается спуститься на мезо- и микроуровни, и компаниям отрасли хотя бы отчасти раскрыть свои планы. Другими словами поделиться мыслями развития, выстроить единую линию движения развития отрасли без отрыва от реальности и имеющихся социально-экономических связей — как региональных, так и на уровне страны.

С целью оптимального размещения производства, равновесного развития регионов нужно создать прогнозный баланс спроса и предложения на уровне субъектов Русской Федерации и федеральных округов. Сделать это нужно с учетом возможной межрегиональной кооперации, особенностей наружных экономических связей с нашими наиблежайшими соседями, также с учетом политики импортозамещения.

Ворачиваясь к теме профицита цемента в стране, спикер отметил, что во всех сопредельных странах с Русской Федерацией также существует колоссальное перепроизводство цемента. А именно, в Турции, Иране и Казахстане. Даже если на теоретическом уровне представить, что когда-то нам не хватит цемента для каких-либо мега-проектов, мега-строек, то нет сомнения, что наши соседи-партнеры нам непременно с цементом посодействуют. Так что страшиться неожиданной нехватки этого «хлеба строительства» в Рф — не стоит, выделил Владимир Гузь.

В заключении он увидел, что для того, чтоб ветвь далее могла правильно развиваться, мы должны получить полную картину размещения компаний отрасли, осознать проблематику региональных и местных рынков стройматериалов с учетом широкой географии нашей страны.

Детализированный региональный баланс спроса и предложения строй материалов должен стать зеркалом реальной ситуации на рынке и посодействовать в выработке взвешенной политики регулирования отрасли с позиций поддержки подходящих, действенных исходя из убеждений рынка проектов, денежной поддержки со стороны банков градообразующих, системообразующих и прогрессивных инноваторских компаний.

А это, в свою очередь, оздоровит финансовую систему в целом, дозволит верно сделать инноваторскую и информационную поддержку действующих производителей. Что в сегодняшнее турбулентное время, не считая всего остального, будет содействовать более действенному использованию муниципальных ресурсов.

Картина на холсте «Корветт паркинг» 50х70 см

Канвас «Корветт Паркинг» — выразительный принт на художественном холсте 50х70 см, закрепленном на подрамнике и лишенном обычного багетного обрамления. Картина завлекает внимание красивым сочетанием однообразного монохрома и броского цветового акцента. Культовый южноамериканский автомобиль с откидным верхом стает на полотне во всей красоте. Канвас станет безупречным украшением комнаты оживленного юного человека, предпочитающего скорость и движение. Картину можно приобрести для декора интерьера, решенного в минималистической стилистике.

Достоинства: