Кресло-качалка из фанеры своими руками
- Лыжи и основание кресла
- Для чего избегать больших деталей
- Комфортное сидение с локотниками
- Сборка кресла, способы соединения
- Нашиваем сидение
Лыжи и основание кресла
Основная изюминка качалки — нормально подобранная форма лыж с неизменным радиусом, чтоб кресло занимало естественное положение под нагрузкой тела человека, не опрокидывалось и при всем этом оставалось довольно малогабаритным. Мы хотим предложить сделать его по очень технологичной схеме с возможностью регулировки.
Детали для левой и правой части кресла вырезаются и обрабатываются парно, что гарантирует полную идентичность формы. До того как приступить к вырезке, изготовьте картонные шаблоны и лекала, по которым будете вести разметку заготовок. Это не только лишь упростит процесс и даст зрительное представление о дизайне изделия, да и дозволит разделять большие элементы на несколько маленьких деталей, сохраняя плавность сопряжений.
Для получения рационального радиуса скругления нам будет нужно дуга, а поточнее, шестая часть окружности радиусом 1,5–2 метра, зависимо от хотимых размеров. Строим равносторонний треугольник с обозначенной длиной стороны, а потом карандашом на шнурке соединяем дугой две его верхушки, принимая за центр третью. Отступаем вовнутрь сектора четвертую часть радиуса и проводим еще одну дугу.
Приобретенная деталь есть ни что другое как форма лыж, но пока они смотрятся очень топорно и громоздко. Так как громоздкой эта деталь быть не должна, на верхних углах откладываем циркулем скруглённые вырезы и таковой же вырез размечаем по центру. Лыжи, как и всякую крупную деталь кресла, вы сможете облегчить перфорацией либо вырезами, но сохраняйте целиковые части более 60–80 мм, а в местах соединений — 100 мм.
Для лыж нужно также сделать маленькой добор — планку в задней части, ограничивающую завал кресла вспять.
Зачем избегать крупных деталей
В обычных проектах качалок из фанеры боковые элементы выполнены цельными. Таковой подход не только лишь расточителен, да и вредоносен для эргономичности. Разделив детали на ряд более маленьких, вы получаете возможность отрегулировать кресло в процессе сборки. Также наличие соединений сделает кресло более пружинящим и приятно скрипучим, в то время как цельная база передаст сидячему все недостатки пола в подробностях.
Рекомендуется использовать фанеру маленькой толщины. Несколько (5–6) деталей шириной 8–9 мм складываются на манер цепи Галля и соединяются лемешными болтами, так достигается высочайшая крепкость и сохраняется упругость. В целом, кроме самой лыжи, в базу кресла входят еще три детали.
Ложе сидения — деталь Г-образной формы шириной в половину радиуса скругления (70–80 см) и высотой приблизительно в его четверть (40–50 см). Верхняя грань имеет извив, определяющий форму сидения, скругление нижнего выступа связано с радиусом лыжи.
Спинка — планка длиной 80–100 см и шириной в 12–15 см. Извив на боковой грани определяет форму поверхности спинки: в районе поясницы сидение обязано иметь маленькую выемку. Также, так как прямое положение шейки нельзя именовать комфортабельным, спинка обязана иметь плавный поворот, начинающийся в 50–60 см от сидения. Отгибать край либо заворачивать его внутрь — дело только вашего предпочтения.
Амортизатор — деталь случайной формы, ее комфортно изготавливать из обрезков. Основная задачка — соединить спинку и лыжу, другими словами длина планки около 35–40 см. Помните но, что амортизатор в форме полумесяца сделает кресло более мягеньким.
При изготовлении шаблонов раскладывайте их на столе в форме готовой конструкции, подгоняйте форму сопряжений и обеспечьте достаточную ширину пересекающихся участков — 100–150 мм. Направьте внимание, что в деталях при их изготовлении сверлится только по одному отверстию на каждый элемент крепления. В местах, где требуется парное соединение, 2-ое отверстие сверлится после подготовительной сборки и регулировки кресла, потом вставляется 2-ой болт для конечной фиксации. Но вернёмся к изготовлению деталей.
Удобное сиденье с подлокотниками
Во 2-м варианте сборки предлагается более эргономичная конструкция с возможностью регулировки не только лишь угла наклона спинки, но также «провала» сидения и его общего наклона. Тут очень принципиальный момент: составляя схему кресла, учитывайте порядок складывания деталей, по другому получится перехлёст. К примеру, в обоих предложенных конструкциях количество деталей нечётное, условно наружных на одну больше, чем внутренних.
Осталось упомянуть ещё о 2-ух маленьких деталях, формирующих локотник. К условно внутренней детали, служащей продолжением лыжи, крепится наружняя скоба. Она служит переходным элементом, предупреждающим неверный порядок сборки. 2-ая деталь — конкретно локотник. Верхняя его грань полностью плоская, это изготовлено для плотного закрепления горизонтальной дощечки.
Осталось обусловиться с количеством изготавливаемых деталей. В целом любая половинка кресла представляет собой «сэндвич» из 5 деталей, сложенных в разном порядке. Многофункциональные части кресла — лыжа, сидение и спинка — собираются из 3-х деталей. Условно внутренние детали, такие как амортизатор и локотник, делаются по две для каждой половинки, другими словами по четыре на кресло.
Пример раскроя листа: 1 — спинка; 2 — добор лыжи; 3 — амортизатор; 4 — лыжа; 5 — скоба локотника; 6 — локотник; 7 — ложе сидения
После выпиливания стопки деталей они разбираются, и любая очищается от сколов и неровностей наждачной шкуркой. Из обрезков полезно вырезать шайбы поперечником 60–100 мм, чтоб с помощью их сделать вкладыши-заполнители для длинноватых деталей и разумно окончить выступающие детали кресла — спинку и ограничитель завала.
Сборка кресла, методы соединения
Сперва соберите лыжу с фронтальной и задней внутренними деталями. Лемешный болт заводите с внешней части, изнутри немного стяните детали под шайбу гайкой с пластмассовым гровером. После прокатите лыжей по ровненькой поверхности, чтоб выровнять сопряжения деталей, или уберите грубые выпуклости рубанком. Затяните болты, просверлите дополнительные отверстия и совсем скрепите опору кресла.
Положите заготовку кресла на бок и прикрепите к ней амортизатор без затяжки. Соберите также детали спинки и сидения. Присвойте креслу форму «на глаз» и затяните болты. Собрав первую половинку, обведите её на листе фанеры и по приобретенному лекалу соберите вторую, болты необходимо затягивать в половину силы до устранения подвижности соединений.
Для скрепления половинок кресла заготовьте необходимое количество перекладин — отрезков бруска 40х40 с фаской на гранях либо кругляка поперечником 40 мм. Длина перекладин 50–55 см, но учтите, что при соединении на условно внутренних элементах нужно давать припуск на толщину фанеры. По центру торцов изготовьте отверстия и закрутите футорки под болт М8.
При соединении заполняйте промежутки меж слоями вкладышами из фанеры. На сидение и спинку набейте 5–6 тонких реек, чтоб получить готовый макет кресла. Опробуйте его на предмет удобства и эргономичности, отрегулируйте, отпуская болты на соединениях. После получения подходящей формы затяните болты, чтоб шляпки и шайбы впились в фанеру на 1 мм, просверлите дополнительные отверстия и сделайте окончательное скрепление.
Нашиваем сиденье
Приготовьте полосу из 5 мм фанеры шириной 50–55 см. Отмерьте нитью общую длину сидения и спинки, перенесите размер на заготовку. Таким же образом отмерьте и разметьте вырезы под детали локотника. Вырежьте кармашки на краях детали, потом коронкой на 45 мм изготовьте в шахматном порядке отверстия по всей поверхности детали с отступом меж ними около 150–180 мм.
Положите деталь на расстеленную влажную ветошь и накройте вторым слоем ткани. Сверху уложите ещё одну такую же деталь, но уже из 3 мм фанеры и без отверстий, но с вырезами под локотники. Накройте влажной тканью и оставьте так на день, временами воду можно добавлять.
На последующий денек возьмите деталь из узкой фанеры, заведите её в ниши локотников и прикрутите в торец фанерных боковин шурупами. Укрепляйте к тем слоям фанеры, что размещены поближе к центральной части кресла. Прикручивать узкую фанеру начинайте от спинки кресла, равномерно продвигаясь к его фронтальной части и придавая подходящую форму. Потом таким же образом заведите и закрепите перфорированную деталь из толстой фанеры. После высыхания кресло будет фактически готово.
Для вас остаётся только отлично просушить фанеру, а потом пройтись маленькой шкуркой по всем видимым деталям и осветлить текстуру дерева. Кресло после чего покрывается двумя-тремя слоями яхтного полимерного лака. Что касается сидения, то вы сможете даже сделать его мягеньким, набив каретную стяжку по нашей аннотации.
Тонконосы Vira мини 115 мм
Тонконосы-мини Vira захватывают винты, проволоку, маленькие детали сборки. Выполнены в уменьшенной версии по сопоставлению с начальной моделью длиной 180 мм. Применяются при сборочных либо электромонтажных работах, регулировке либо наладке электронного либо бензинового инструмента и другого оборудования. Тонконосы сделаны из высококачественной конструкционной углеродистой стали CS55. При длине 115 имеют глубину зажима 20 мм.
Особенности
- Ручки выполнены из крепкого пластика и упругой резины TPR. Такое сочетание материалов обеспечивает крепкость сразу с мягкостью на ощупь.
- Твердость режущих граней — 56-62 HRC.
- Расширенная часть ручек прикрывает пальцы от вероятных повреждений во время работы и делает вспомогательную опору для сжимающего движения руки.
- Воронение для защиты от коррозии. Это принципиально, если инструмент будет храниться в критериях завышенной влажности воздуха — на приусадебном участке, в сыром гараже.
- Соответствие требованиям германского эталона свойства Geprüfte Sicherheit (GS).