Особенности сооружения подземных парковок

Способности использования автомобиля почти во всем зависят не только лишь от его технического обслуживания, да и от критерий хранения. Сейчас парковка – принципиальный элемент инфраструктуры хоть какого объекта, будь то торговый центр, дом либо офисное здание. От черт парковки и её вместительности в значимой степени зависит цена этих объектов. Малое количество машино-мест для разных видов недвижимости определяется муниципальными нормами. Более того, застройщики, чтоб обеспечить свои объекты конкурентноспособными преимуществами, время от времени значительно перевыполняют эти нормы. В критериях накладности городской земли такую возможность в большинстве случаев предоставляет устройство подземной парковки.

Уходим под землю

Существует четыре главных фактора, определяющих, какой будет новенькая парковка: наземной либо подземной, одноуровневой либо многоуровневой. Это цена сотворения парковки, цена земли, разница в размере дохода от объекта, зависимо от того, каким видом парковки он располагает, в конце концов – градостроительные и технические ограничения.

Достоинства подземных гаражей и стоянок явны. Сначала, подземные парковки сберегают местность, так как могут быть расположены под существующими зданиями, дорогами и озеленением. В экологическом отношении паркингов также имеют достоинства перед наземными: выброс выхлопных газов автомашин делается только через вентиляцию, и в приземном слое концентрация их выходит ниже. Потому санитарно-гигиенические требования к размещению подземных парковок существенно мягче. Особо важен энергетический нюанс: дело в том, что температура воздуха под землёй круглый год остаётся неизменной и может составлять 8-13°С (зависимо от породы), что позволяет значительно уменьшить потребление энергии. Очевидно, для реализации этого достоинства нужна не плохая термоизоляция сооружения.

Естественно, строительство наземной парковки обходится еще дешевле (в полтора-два раза), чем подземной. Но размещение паркинга под землёй возможно окажется прибыльнее – в данном случае застройщик получает возможность очень использовать площади под основную застройку: офисную, торговую, жилую – доходность которой еще выше. Потому подземная парковка обычно бывает хорошим вариантом при строительстве в центре городка.

Есть и особенности при строительстве разных объектов недвижимости, определяемые способностями получения дохода от этих объектов. Так, при строительстве офисных центров (где места арендуются, а как следует, вложения застройщика окупаются не сходу) либо торговых комплексов (где стоянка, обычно, вообщем бесплатна) застройщик старается сберечь на парковке, выполняя только малые нормы обеспеченности стояночными местами. А вот места в паркингах жилых домов обычно продаются (причём раздельно от квартир). Рыночная цена самих квартир находится в зависимости от отнесения объекта к высочайшему классу, а одним из требований при всем этом является наличие подземного паркинга. В данном случае застройщики обычно не сберегают на количестве машино-мест.

Напротив, стараются даже учитывать особенности автомобилей будущих покупателей, и часть стояночных мест делают с габаритами большенными, чем предвидено СНиП – они созданы для авто бизнес класса.

Важную роль играют и причины, определяющие саму возможность сотворения парковки того либо другого вида. С одной стороны, «уход под землю» является иногда единственно вероятным вариантом строительства в окружении исторической застройки. С другой – различного рода подземные коммуникации, непростая гидрогеологическая обстановка в городской застройке, необходимость укрепления фундаментов стоящих рядом домов только наращивают и без того большую цена подземных паркингов.

Проектирование подземной парковки

При проектировании подземных парковок нужно обеспечить выполнение ряда общих требований. Это безопасность, технологичность, удобство заезда и выезда (они размещаются раздельно), отменная гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих локальный климат (вентиляции и контроля загазованности, отопления), также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения, и в конце концов – достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест. В реальных критериях городской застройки обеспечить многие из этих требований – задачка нетривиальная.

Гидрогеологические условия – одна из важных черт площадки, избранной для строительства подземной парковки. Подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить процесс строительства. К тому же хоть какое большое сооружение само оказывает влияние на поземный водоток, и приходится учесть воздействие создаваемой парковки на фундаменты окружающих построек. Конкретно неучёт этого происшествия время от времени приводит к конфликтам с собственниками окружающих строений.

При проектировании учитывают и градостроительные ограничения, а именно – охранные зоны памятников архитектуры, разных коммуникаций и т.п.

Совместно с тем нужно выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для хозяев автомашин, если речь идёт о парковках, созданных для неизменного хранения автомобилей.

Более сложной задачей является устройство подземных стоянок в жилой зоне и под дорогами. Создание подземных парковок на придомовой местности допускается под проездами, открытыми автомобильными стоянками, спортивными площадками. В данном случае на 1-ый план выходит обеспечение санитарных норм.

Расстояния от подземных парковок до жилых домов, публичных и административных построек не нормируются. Но нужно выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих построек должно составлять более 15 метров.

Подземная автомобильная стоянка, организованная конкретно под проезжей частью, – очень комфортна, но просит огромных издержек на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти издержки будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко растут издержки, связанные с критериями производства работ.

В Рф подземные парковки строятся довольно издавна, и в этой области накоплен обеспеченный опыт. В целом наша нормативная база в сфере строительства часто даже жёстче, чем западная, но она имеет ряд пробелов, связанных с применением современных технологий в области строительства, которые не успевают включать в нормативы. Существует и ряд юридических сложностей, связанных с тем, что в русских нормативных документах недостаточно чётко определён статус подземного места. Устройство подземных парковок под участками, не находящимися в принадлежности обладателя таковой парковки, создаёт трудности при согласовании и базу для конфликтов в процессе использования.

Строительство паркингов в Европе ведётся с 60-х годов. Посреди подземных парковок середины прошедшего века имеются очень сложные с технической точки зрения сооружения, которые и сейчас представляют энтузиазм для архитекторов. Так, в Женеве был сотворен подземный гараж, построенный способом опускного колодца. Этот колодец с внешним поперечником 57 м под действием своей массы и особых ножей опущен на 28 м ниже уровня земли. На внутренней стороне железобетонной стенки колодца установлена направляющая шириной 21,5 м, придающая жёсткость стене колодца. Эта направляющая за восемь витков добивается в длину около 1000 м, две её полосы шириной по 9,5 м позволяют одновременное движение автомобилей в обоих направлениях. Места для стоянки автомобилей размещены с 2-ух сторон полосы движения перпендикулярно к ней и разбиты на 500 боксов.

Последующим шагом освоения подземного места стало строительство районных и городских систем подземных парковок, создаваемых по одному плану.

Позже для многих больших городов были разработаны проекты единой общегородской сети подземных гаражей и автостоянок. Один из более больших градостроительных проектов – схема организации и использования подземного места Москвы, в первый раз разработанная ещё в 1971-73 годах. Сейчас действует одобренная столичным правительством концепция освоения подземного места и главных направлений развития подземной урбанизации в городке. На данный момент в Москве толика подземных объектов составляет 8% от общей площади застройки, что значительно ниже, чем на Западе – там она добивается 20-25%, но подразумевается, что в предстоящем под землёй будет расположено до 70% всех столичных гаражей. При строительстве используются наилучшие мировые технологии. А именно, вместе с французскими компаниями осваиваются уникальные технологии возведения подземных гаражных комплексов закрытым проходческим способом, что в особенности животрепещуще для сохранения исторического ландшафта. К тому же при таком строительстве не надо перекрывать движение транспорта.

Конструкции подземной парковки

По-настоящему массовым строительство подземных парковок стало с возникновением на рынке новых технологий в области строительства и материалов, которые существенно снизили цена работ и уменьшили трудовые затраты.

Создание качественной щитовой и тоннельной опалубки сделало применение цельного железобетона при строительстве стенок подземных парковок одним из более нередко применяемых решений. Цельные железобетонные конструкции довольно дёшевы. Их преимуществом также является возможность строительства в стеснённых критериях. Внедрение таких конструкций позволяет строить парковки с параметрами (сетка колонн, высота этажа), точно надлежащими габаритам мест хранения и проездов. Используются и готовые железобетонные конструкции, но их внедрение затрудняется малым выбором вариантов плит, подходящих по модулю и техническим характеристикам для строительства подземных стоянок.

Полы подземных парковок сейчас в большинстве случаев устраивают бетонные с упрочнённым верхним слоем либо с мастичным наливным покрытием. Достоинства таких полов: обычная разработка, низкие трудовые затраты, высочайшая ударо-, водо- и маслостойкость, отсутствие пыли – сделали их только пользующимся популярностью решением.

Перекрытия подземных стоянок могут быть балочными либо цельными. В перекрытиях балочного типа употребляют железные либо железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели правильно использовать в каркасных стоянках с железобетонными колоннами и маленькими пролётами. Железные балки позволяют перекрывать еще больший пролёт и используются в каркасных зданиях – как с железобетонными, так и с металлическими колоннами. Перекрытия по железным опорам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Внедрение последних позволяет понизить толщину перекрытия, также уменьшить цена строительно-монтажных работ. Цельные перекрытия имеют наименьшую толщину по сопоставлению со сборными и дают возможность перекрывать строения сложной конфигурации в плане.

Рампы парковок могут быть обособленными для пропуска только въезжающих либо только выезжающих автомобилей и совмещёнными для пропуска встречных потоков. Время от времени устраивают полурампы, смещая перекрытия примыкающих помещений стоянки на одну вторую высоты яруса. Может быть устраивать наклонные междуярусные перекрытия, на которых устанавливают авто. Таковой вариант исключает необходимость сотворения рамп, сберегая площадь, но при всем этом существенно усложняются строй работы. Несущие стенки и перекрытия рамп делают железобетонными.

Значимость гидроизоляции разъясняется разрушением арматуры при недостаточной гидроизоляции бетона. Потому высококачественная гидроизоляция подземной парковки – это вопрос безопасности и долговечности сооружения. Обычно, в подземных парковках применяется литая и пропиточная гидроизоляция стенок.

В последние годы возникают новые действенные добавки, существенно повышающие плотность бетона, новые водоизоляционные материалы и технологии, что приводит к улучшению свойства и понижению цены водоизоляционных работ. Посреди таких технологий можно именовать инъекционную гидроизоляцию нагнетанием вяжущего материала в примыкающий грунт. Для её устройства всё обширнее используются новые полимеры. Огромное значение имеет гидроизоляция деформационных швов. Кроме водонепроницаемости, уплотнения швов должны владеть высочайшей гибкостью, чтоб они могли свободно следовать за деформациями сооружения.

При строительстве подземных парковок повышенное внимание уделяется пожарной безопасности, что в свою очередь отражается в более больших требованиях к пределам огнестойкости железобетонных плит перекрытий, ригелей, колонн и систем вентиляции и дымоудаления. Основной предпосылкой утраты несущей возможности железобетонных конструкций при пожаре является резвый прогрев бетона и армирующих частей. В особенности это животрепещуще для подземных парковок, где железобетонные плиты перекрытия эксплуатируются в режиме завышенной влажности. При объёмной влажности бетона более 5% утрата целостности конструкций может наступить после 5-20 минут воздействия пламени. Образование сквозных трещинок во мокроватом бетоне – одна из важнейших заморочек огнезащиты железобетонных конструкций. Если предупредить утрату несущей и теплоизолирующей возможности можно повышением толщины плиты, то защита бетона от образования таких трещинок вероятна только при помощи дополнительной термоизоляции. Не считая того, кроме сотворения нужного предела огнестойкости, следует прирастить коэффициент сопротивления теплопередаче.

Сейчас при строительстве стоянок в большинстве случаев применяется система огнезащиты железобетона на базе плит из каменной ваты, которая служит сразу и термоизоляцией. Плиты из каменной ваты (к примеру, мирового фаворита в области ее производства ROCKWOOL) – материал, способный выдерживать температуру около 1000 градусов, при всем этом не выделяющий в случае пожара ядовитых веществ. Спец плиты из минеральной каменной ваты ROCKWOOL ФТ Барьер обеспечивают огнестойкость перекрытия до 4 часов. Не считая того, плиты из каменной ваты обеспечивают и нужную теплоизоляцию. При всем этом они устойчивы к воздействию воды, углеводородов и комфортны в монтаже: крепятся к перекрытию механическим методом при помощи железных анкеров IDMS, что позволяет проводить монтажные работы круглый год.

Инженерные системы подземной парковки

Электронные сети подземных стоянок обычно прокладывают укрыто в пустотах плит перекрытия либо в кабельных лотках. При манежном хранении, обычно, проектируют общее освещение зоны хранения, а при боксовом – раздельное освещение боксов и проездов. На парковках предугадывают три вида освещения: рабочее, аварийное и эвакуационное, ремонтное.

Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предугадывают для обеспечения требуемых критерий воздушной среды. В высотных парковках с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные системы. При проектировании систем вентиляции нужно предугадывать мероприятия, обеспечивающие понижение уровня шума до нормированного уровня (65 Дб). Для стоянок, интегрированных в жилые дома, подразумевается шумопоглощение с учётом работы вентиляции в ночное время. Эти решения могут быть совмещены с термоизоляцией и противопожарной защитой систем вентиляции. Отлично зарекомендовал себя для этих целей, к примеру, таковой материал, как Wired Mat на базе каменной ваты, который, кроме обеспечения шумоизоляции, способен выступать и в роли огнезащитного материала, гарантируя предел огнестойкости до 4 часов.

Для подземных парковок неотклонима система мероприятий по дымоудалению. Автоматическая вентиляция врубается в случае возникновения дыма и даёт дополнительную тягу. Если венткамеры размещены на каждом этаже, забор товаров горения осуществляется из высшей части пылающего помещения, выброс – средством вытяжного вентилятора через вертикальную шахту. При всем этом любая дымовая зона на этаже должна быть присоединена к отдельной дымовой шахте.

Для действенной работы систем дымоудаления их нужно покрывать огнезащитным материалом с пределом огнестойкости 2,5-3 часа. Самовспучивающиеся огнезащитные покрытия не могут выполнить этих задач, потому что высочайшая температура дыма снутри вентиляционного короба принуждает составы вспучиваться, разрушая его. Более действенными средствами огнезащиты для систем дымоудаления являются рулонные материалы на базе минеральной каменной ваты. Самыми надежными из их остаются прошивные маты на железной сетке Wired Mat 80.

В парковках предугадывают водопровод, причём системы хозяйственно-бытового водоснабжения, внутреннего пожарного водопровода и автоматического спринклерного пожаротушения делают раздельными. Для поддержания неизменного давления в трубопроводах предусматривается насосно-пневматическая станция.

В большинстве случаев используют спринклерные установки пожаротушения, созданные для обнаружения и ликвидации пожара и выдачи сигнала на щиты пожарной сигнализации. У потолка инсталлируются оросители, через которые в случае пожара распыляется вода. В противопожарных стенках над проёмами инсталлируются дренчерные завесы. При включении пожарных насосов подаются сигналы на станцию пожарной сигнализации и для отключения электропитания общеобменных вентсистем, и для включения противодымной вентиляции.

Помещения постов мойки, ТО и ТР, контрольно-пропускных пт, диспетчерских, также электрощитовую, насосную, узел ввода водопровода в парковках всегда проектируют отапливаемыми. В почти всех парковках учитывают отопление зоны хранения и рамп. Температура в зоне хранения гаражей предусматривается +5°С, в постах мойки ТО и ТР +18°С. Отопление, обычно, проектируют воздушное, совмещённое с приточной вентиляцией.

Развитие технологий и материалов

Не считая обычного метода, связанного с рытьём котлована и следующим строительством в нём, и позже пришедшего на замену способа опускного колодца, в текущее время для строительства подземных парковок применяется целый ряд современных технологий. Эти технологии позволяют при помощи одной операции решить несколько задач.

К примеру, по мере надобности заглубления парковки ниже уровня грунтовых вод в текущее время нередко применяется способ «стена в грунте». Применение этого способа более отлично при строительстве больших объектов. Этот метод предугадывает извлечение грунта под защитой бентонитового раствора.

Потом устанавливается арматурный каркас, и раствор замещается бетоном. Разработка позволяет потом использовать «стену в грунте» как несущую конструкцию и вкупе с тем как гидроизоляцию. Не считая того, существенно упрощается подготовка котлована. Этот способ решает препядствия, с которыми сталкиваются заказчики в центре городка: узенькие площадки строй объектов, сохранение целостности строений, минимизация сброса сточных вод.

В области строй материалов тенденция похожая. Предпочтение проектировщики и строители отдают функциональным материалам. Не считая того, неотклонимыми требованиями к материалам стали экологическая безопасность, лёгкость монтажа, возможность роста производительности труда. К примеру, заместо внедрения отдельных огнезащитных материалов и рулонного теплоизолятора употребляют готовые плиты из каменной ваты, при всем этом огнезащита делает функции тепло- и шумоизоляции, а лёгкость и всесезонность монтажа, вариативность разных покрытий (к примеру, металлической профилированный лист) дополняют способности.

Сейчас никого не нужно убеждать в необходимости строительства парковок. Хоть какой автомобилист, не имеющий гаража около дома и зарезервированного места парковки рядом с работой, раз в день сталкивается с обилием заморочек. И строительство подземных парковок – один из главных путей решения задачи хранения автомобилей. За полста лет возведения таких сооружений накоплен большой опыт, сделаны новые технологии и материалы. Они дозволили существенно упростить и удешевить процесс строительства.

Дверная ручка Paladium Marta SC, без запирания, цвет серебро

Дверная ручка Paladium Marta SC сделана из алюминия с следующим нанесением гальванического покрытия. Изделие создано для входных и межкомнатных дверей. Цвет — сероватый, будет уместен в самых различных вариантах дизайна комнаты.

Изогнутая по форме ручка длиной 140 мм устанавливается на розетке. Рассчитана на 200 тыщ рабочих циклов «открывания-закрывания» двери. Способности запирания двери не предвидено. Набор для монтажа содержит квадратный стержень и соединительный винт.