Виртуальная реальность как инструмент градостроительства

Новые разработки позволяют погрузиться в еще не построенный объект

Цифровые технологии медлительно, но правильно, находят применение в девелопменте и строительстве. Прямо за BIM особо продвинутые компании начали использовать виртуальную (VR) и дополненную (AR) действительность. Как используют новый инструментарий в строй проектах?

Независимо от области внедрения, виртуальная и дополненная действительность употребляется для налаживания внутренних проектных коммуникаций, демонстрации компаний себя в бизнес-сообществе, для увеличения продаж при помощи инструментов VR и AR. В этом плюсы виртуальной действительности: благодаря собственной универсальности, они накладываются и на стандартный процесс строительства. Говоря определениями государственной технологической инициативы, это сквозная разработка - ключевое научно-техническое направление, оказывающее существенное воздействие на развитие рынков.

Совершенно, когда спецы в области VR присоединяются к проектной команде еще на шаге концепции. На материалах заказчика они делают ординарную 3D-интерактивную модель, которая указывает, как стыкуются все составляющие проекта, чтоб команда могла в нем ориентироваться, проводить мозговые штурмы. Не тайна, что не все топ-менеджеры способны читать инженерную документацию, к тому же накладывать на нее другие характеристики; вкупе с тем они желают детально знать, как будет смотреться реализованный проект. Обычно, модель представляет собой карту участка, на которую наложены дороги и обыкновенные геометрические формы. При помощи девайсов, создающих виртуальную действительность, заказчики «прогуливаются» по месту будущей застройки, чтоб осознать, как проект ляжет на место. На этом шаге работу демонстрируют возможным инвесторам, заносят дополнения и конфигурации.

К примеру, на проекте строительства транспортного хаба «Ла Сагрера» в Барселоне в дополнение к муниципальному финансированию требовался основной инвестор. После демонстрации заказчикам проектной стадии в интерактивном трехмерном виде инвесторы были найдены.

Механизм работы виара заключается в способности строителям лучше, чем обыденное экранное 3D, почувствовать место. В современных сложных проектах заказчики, а нередко и строители, не могут на уровне мыслей представить создаваемое место единым целым. Чем поближе к действительности будет проект, тем меньше заморочек будет при приемке и сдаче. Практически идет речь о компьютерном моделировании и тестировании грядущей эксплуатации еще не построенного объекта.

Спецы свидетельствуют, как по-разному заказчик принимает начальную документацию и конечную 3D-модель, по которой можно ходить и расставлять собственные объекты: «Это два полярных уровня осознания»!

При помощи VR/AR можно поправить ошибку в уже существующем проекте. Понятно более150 проектов, которым помощь виар-специалистов посодействовала воплотить их в наилучшем виде и избежать денежных утрат. Традиционный пример: при визуализации строительства дома, где основным козырем при продаже квартир были виды на Москву-реку, а проект был практически готов и утвержден заказчиком, выяснилось, что при плоскостном проектировании не был учтен город, угол обзора вышел меньше. Проект, помещенный в 3D, показал, что размер окон и их положение не обеспечивали нужные виды. По оценке заказчика, это снижало потребительскую ценность квартир на 20%, Проект был серьезно изменен, а рекламщики потом использовали приложение для демонстрации квартир и видов из их.

Другой компании, специализирующейся на элитном жилище, пришлось на 30% поменять проект. Была выбрана площадка не в «собственном» районе, но также с возможностью организовать хорошие виды с балконов. Компьютерное моделирование показало, что балконы самых дорогих квартир выходят на старенькый 9-этажный дом.

Зрительная интерактивная трехмерная коммуникация помогает и на шаге проектирования. Основная особенность на этом шаге – тестирование проектной догадки, другими словами исходного варианта проекта. Одно дело, когда проектировщик лицезреет его сверху, другое, когда люди начинают ходить по «реальному» объекту.

Когда тонкий проект воспроизводится в 3D-модели, фактически каждый заказчик обнаруживает, что был некорректно понят либо сам сообразил не все. Это логично - проекты сложные, команды огромные, коммуникаций много. В среднем проект переделывают на 10- 30%. К примеру, виар-инструменты применялись при работе над проектом ТПУ на метро «Ботанический сад»: там была непростая инфраструктура, высотный торговый центр и гостиница. Выяснилось, что входы в ТЦ размещены очень безуспешно, и будущие покупатели обходили его стороной.

Также безуспешно была выбрана схема и не обмыслена этапность сноса ветхого жилища. По словам профессионалов, большая часть заказчиков не представляют для себя лучшую последовательность шагов и выполняемый объем работ на каждом: у их нет коммуникационных инструментов, позволяющих получить единое и целостное представление о месте деяния. «Девелопер обязан иметь возможность переключать состояния строительства, поменять времена, различные фасады. Необходимо, чтоб все происходило в одном месте, чтоб он имел перед очами полную и единую картину действий. Заказчики желают получать готовую информацию, а не сырые данные. Для их все чертежи являются данными, с которых нужно еще собрать информацию. Функция виар-специалистов как раз состоит в сборе нужной заказчику инфы, - объяснил эксперт. - Благодаря виару он может пойти по торговому центру, осознавать, где будут размещены якорные арендаторы, может в хоть какой момент тормознуть, запросить справку о каком-либо объекте, материале, может вызвать исполнителя, задать вопрос по определенной точке на проекте, а не разъяснять – взгляни ролик на 15-ой секунде, позже слайд, позже к нему описание».

Виар – это прозрачность объекта

В процессе строительства VR пока применяется не много. А именно, застройщики употребляют его для подбора колористического решения фасадов. Для этого был изготовлен инструмент, позволяющий переместить фасады в интерактив. Таким макаром, можно при разном освещении выбирать фасады, натянутые на реальный объект.

Если BIM - это инструмент строителей и технических эксплуатантов, то VR/AR - это надстройка, позволяющая заказчику всеполноценно участвовать в работе над проектом.

В компаниях, где внедрен BIM, его дополняет VR как средство представления BIM- данных и интеграции с наружными системами. Если BIM нет, VR инструмент дает, на самом деле, единственную возможность заказчику осознавать, как будет смотреться проект. По другому возникают проекты элитных домов, в каких высота гаража не позволяла проехать среднему внедорожнику. Узнать это посодействовало бизнес-тестирование проекта: взяв на модели обычной инструмент-линейку, топ-менеджер увидел, что его машина выше уровня потолка на 20 см.

Очередной пример из реконструкции ГМИИ им. Пушкина. По бумагам из БТИ следовало, что длина стенки равна 10 м, в виртуальной модели по пересчитанным с чертежа размерам стенка оказалось всего 7 м. В обоих случаях пришлось заносить конфигурации в проект.

Для европейских проектировщиков принципиально показать заказчику очень прозрачный проект. Они желают иметь коммуникационный инструмент, понятный заказчику. Для этого они устраивают joint design process - кооперативный процесс проектирования. На него, не считая заказчика, приходят приглашенные рекламщики, финансисты, эксплуатационные службы. Они дают проектировщику оборотную связь, чтоб избежать заморочек, когда объект будет в бетоне.

На вопрос, почему в Рф не стремятся к прозрачности, представители IT-компаний именуют две предпосылки. 1-ая - этого не просит правительство в нормативных документах. 2-ая - огромную часть объектов как и раньше строят одни, эксплуатируют другие. Немногие заточенные под эффективность компании стараются в собственной группе либо консорциуме иметь строителей и эксплуатационников.

«Для обеспечения прозрачности нужен очередной уровень над BIM – уровень приемки проекта заказчиком. В нем должны быть регламентированы инструменты, которыми эта приемка проводится. Нужно создать эталоны, в этом могут посодействовать BIM и VR-специалисты», - резюмировали специалисты.

Картина на стекле 30х30 см «Шоколад и пряности»

Картина на стекле «Шоко и пряности» ― броский элемент декора, оканчивающий оформление интерьера. Изделие украсит стенку у вас на дому и подчеркнет его стиль. Картина поражает насыщенными красками, четкими линиями и умопомрачительной темой. Набросок с течением времени не истирается, не выгорает и не теряет точности деталей. Это украшение помещения прослужит долгие и длительные годы без приреканий. Картина смотрится оригинально и презентабельно, потому станет эксклюзивным элементом декора. Ширина изделия ― 30 см, высота ― 30 см.

Выбираем тему изображения

Тортики и пирожные, печенья и крепкая сдобная выпечка, которая время от времени смотрится как съедобные шедевры кулинарного искусства ― наилучшее, что было выдумано человеком! Сладость десертов дарует расчудесное настроение и чувство счастья, а непередаваемый запах пробуждает приятные мемуары. Потому, чтоб в доме и на кухне всегда царила атмосфера комфорта, стенки стоит украсить картинами с аппетитными десертами. Таковой декор подымет настроение, настроит на положительный лад. Интерьер заиграет новыми красками, станет теплее и дружелюбнее, а репродукции картин с десертами на стенках только усилят это чувство.